Рукоположение

Исторически так сложилось, что ранняя и нереформированная Церковь указывала в своих традициях, то есть в Предании Церкви, о том, что рукоположение должно совершаться епископом или епископами — в зависимости от получаемого священного сана. Тем не менее, в Германии после Реформации не было епископов, перешедших на сторону протестантов, что должно было осложнить развитие раскола. Но как мы видим сейчас, сложностей не было. Пасторы стали рукополагать пасторов, либо община стала назначать себе пастора. Епископом же мог быть человек, не рукоположенный другими епископами, а избранный общиной или советом церкви, к примеру, на роль управляющего.

Но как быть с той традицией, когда рукоположение и носит такое название из-за возложения рук на ординируемого? И здесь все просто. Мы получили всю необходимую Благодать еще при Крещении. И раз никакой дополнительной Благодати мы не получаем при рукоположении, то ординация всех ступеней священства может совершаться любыми священнослужителями и даже мирянами. По лютеранской традиции необходимо наличие трех рукополагающих для осуществления ординации.

А как быть с преемством? В этом случае Апостольское Преемство понимается как преемство традиций. И, опять же, череда рукоположений происходит по Вере, по Благодати Святого Духа, а не по какой-либо мистической цепочке рукоположений от апостолов.